Взятие мазков

Взятие мазков – традиционный неинвазивный диагностический метод в сфере гинекологии. Соскоб со слизистой внутренних органов половой системы для последующего изучения под микроскопом.

Виды исследования и способы взятия мазков

Микробиология (микрофлора) и цитология. В первом случае исследуются микробы в соскобе, во втором – сами ткани органа.

Мазок на микрофлору у женщин

Микрофлора – разнообразие микробов в том или ином органе. В органах половой системы они обеспечивают кислотность среды, препятствующую в свою очередь распространению патогенных организмов. Микрофлора нарушается при инфицировании некоторыми ИППП. Мазок на флору у женщин, нужно сдать при болевом синдроме внизу живота, необычных и нехарактерных выделениях, частого зуда органов половой системы, а также с профилактической целью.
Плюс ко всему вышеперечисленному, мазок на микрофлору, показан во время планирования беременности и по окончании курса антибиотиков или кортикостероидов.
Этот анализ поможет диагностировать микоплазмоз, кандидоз, трихомониаз, выявить гонорею и т.д. Чтобы он был точен, необходимо воздерживаться и исключить половые контакты за 24 часа до анализа, не использовать спринцевание, вагинальные свечи и крема. Также, важно воздерживаться от мочеиспускания за пару часов до самой сдачи анализа. Для взятия мазка на флору, используется одноразовый шпатель. Далее, материал попадает на предметное стекло и отправляется на детальное и тщательное микроскопическое исследование.

Сбой гормонального фона на периоде беременности может привести к воспалению, следствием чего окажется прерывание беременности, ранние роды или заражение новорожденного. Поэтому беременными показано сдавать мазок на микрофлору в первый визит к врачу, на 30-й неделе и в третий раз на 36-37-й неделе. Для ребёнка, как и для матери, это абсолютно безопасно.

Вероятно повторное назначение процедуры, если симптоматика меняется.

Мазок на цитологию

Мазок на цитологию производится для выявления возможного рака шейки матки. В этой ситуации проходит оценка количества, локализации, размера и формы клеток.

Это скрининговый диагностический метод – проводится ежегодно. Даже в отсутствии симптомов, мазок на цитологию рекомендуется регулярно сдавать каждой женщине. Обязательно же, цитологический мазок показан, при обнаружении и подозрении у себя следующих факторов:

- бесплодие;
- наличие выделений;
- воспаления, причиной которых стали вирусы;
- продолжительный курс гормонов;
- нарушенный менструальный цикл;
- установка спирали;
- планируемая беременность.

Подготовка к процедуре аналогична подготовке к взятию мазка на микрофлору. Но сам цитологический мазок, традиционно происходит примерно на пятый день цикла (он возможен и в другой день, на усмотрение врача, но только не во время менструации и овуляции).

Материал берётся из канала шейки матки и снова, так же, как и в первом случае, переносится на стекло для дальнейшего исследования под микроскопом.

Взятие мазка в клинике CapitalMed

Мазок на микрофлору, мазок на цитологию, цервикальный мазок (мазок из цервикального канала), а также мазок на атипичные клетки и многие другие процедуры по исследованию состояния гормонального и общего женского здоровья, можно пройти в клиники CapitalMed в Санкт-Петербурге. Для записи на анализ или на предварительную женскую консультацию к гинекологу, можно записаться по телефону, указанному на сайте, или заполнив онлайн форму записи на прием. По всем возникающим у Вас вопросам, обращайтесь в приемную справочную службу клиники CapitalMed.

Взятие мазков
400  ₽