Варикозное расширение вен

Уникальное предложение от клиники CAPITAL·MED

Специальная цена
Консультация флеболога с ультразвуковым дуплексным сканированием вен

Консультация флеболога с ультразвуковым дуплексным сканированием вен - 1500 ₽

Снижение тонуса сосудов и нарушение структурного строения сосудистой стенки приводят к расширению вен нижних конечностей, находящихся на уровне подкожно-жировой клетчатки, диаметр которых превышает 3 мм.

Венозная система состоит из:

- Глубоких вен – основных сосудов для передачи венозной крови (более 90%).

- Большой и малой подкожных вен (магистральных).

- Впадающих в магистральные вены подкожных притоков.

- И, наконец, ретиулярных (внутрикожных) вен и капилляров.

Варикозное расширение вен касается непосредственно магистральных вен и их притоков. Вены на ногах расширяются и скручиваются. Формируются варикозные узлы. Причина – патологический рефлюкс (ослабление венозной стенки, а также сбой клапанного аппарата вен, ведущий к развитию нарушений кровотока).

Варикозная болезнь.

Варикоз берёт своё начало в большой и малой подкожных венах и далее распространяется на подкожные притоки. Магистральные вены пролегают глубже притоков и потому только ультразвуковая диагностика может дать представление об их актуальном состоянии.

Следствие патологического рефлюкса – замедление оттока крови в венах и образование венозного застоя. Прогресс болезни характерен вовлечением всё большего и большего количества здоровых вен в патологический процесс. Давление в венах с развитием болезни растёт, расширяется диаметр варикозных вен. Венозная недостаточность приобретает статус хронической.

Исследования показывают, что на сегодняшний день около четверти взрослого населения планеты страдают от варикозного расширения вен. Женщины вдвое чаще подвергаются влиянию этого заболевания, чем мужчины: 30% против 15%.

У  20% пациентов варикозное расширение вен на ногах несёт осложнение – тромбофлебит.

Такая же частота отмечена в наблюдении за сопутствующими недугу трофическими расстройствами (особенно это свойственно пожилым пациентам).

Факторы, способствующие развитию варикозной болезни

- Прежде всего, малоподвижный образ жизни (продолжительное и регулярное сидение, неподвижное стояние)

- Преклонный возраст

- Принадлежность к женскому полу

- Состояние беременности

- Тромбоз глубоких вен в прошлом (повторное варикозное расширение вен)

Варикозное расширение вен нижних конечностей. Симптомы

Варикозную болезнь вен характеризуют специфичные симптомы. Самый яркий из них – выпирающие и расширенные венозные узелки различного диаметра. Практически незаметные в начале развития болезни, позже они принимают извитую (змеевидную или гроздеобразную) форму.

Ретикулярные вены в форме «сеточек» и «звездочек» иногда неверное диагностируются как варикозные. На деле они не несут осложнений – это скорее проблема косметологии, а не флебологии. Однако, нужно принять во внимание: такие замысловатые формы внутрикожных вен могут быть ширмой для более серьёзной проблемы в большой и малой подкожных венах. А значит, консультация флеболога всё же лишней не будет.

Также пациент может заметить кожный зуд, отёк области голени, тяжесть в ногах, их быструю утомляемость и тянущие боли по ходу вен, подвергшихся расширению.

Такие симптомы как «мурашки», онемение, судороги и острые боли сигнализируют уже о неполадках в других системах.