УЗИ плевральных полостей

УЗИ плевральных полостей - это современный, безопасный и не инвазивный диагностический способ для оценки состояния пространства между листками плевры, окружающими легкое, а также для контроля проведения биопсии.

Ультразвуковое исследование плевральных полостей проводится для диагностики различных заболеваний легких и плевры, в том числе пневмонии, плеврита (субкостального и наддиафрагмального осумкованного), эмпиемы плевры, спаечного процесса, гидроторакса, опухолевых поражений плевры, метастатических поражений легких и плевры.

Параметры, исследуемые в ходе УЗИ плевральных полостей: объем плевральной полости, количество содержащейся в ней жидкости, локализация скопления жидкости, толщина и целостность плевры, наличие включений и новообразований.

УЗИ плевральной полости позволяет выявить такие патологии, как плевральный выпот (накопление жидкости в плевральной полости, возникающее, как правило, вследствие воспалительного заболевания), плеврит (воспаление листков плевры), опухоли плевры, пневмония. Своевременно проведенное УЗИ плевральной полости зачастую позволяет блокировать развитие воспалительного процесса в легких и избежать осложнений.

Как проводится УЗИ плевральных полостей:

Специальной подготовки не требуется. Длительность процедуры – 10-20 минут. Как правило, больной находится в положении стоя или сидя, но для определения места скопления жидкости врач может попросить пациента несколько раз изменить позу.

Показания к УЗИ плевральных полостей:

• - боли в грудной клетке
  • - затрудненное дыхание
  • - сухой кашель или кашель с кровью в мокроте
  • - одышка
  • - травма грудной клетки
  • - профессия, связанная с риском заболеваний органов дыхания
  • - контроль за проведением биопсии плевры
  • - сухие и эксудативные плевриты
  • - пневмонии
  • - доброкачественные и злокачественные опухоли легких
  • - бронхиты