УЗИ печени и желчного пузыря

УЗИ печени  – передовой метод диагностики, применяемый повсеместно для точной постановки диагноза, степени патологий и динамики их развития. УЗИ печени считается предпочтительным способом исследования по двум причинам:

1.

2. - полная безболезненность и отсутствие противопоказаний;

3. - это единственный на сегодня метод обследования, дающий достоверный результат при подозрении на цирроз и гепатит.

В человеческом организме печень исполняет роль фильтра, выводящего токсичные вещества, и участвует в пищеварении, выделяя желчь и ряд ферментов. От состояния печени напрямую зависит метаболизм человека и, следовательно, его общее самочувствие. Поэтому врачи рекомендуют сделать УЗИ печени в профилактических целях своим пациентам, даже если они не испытывают ярких симптомов заболеваний, связанных с этим органом.

УЗИ желчного пузыря обладает теми же достоинствами, что и УЗИ печени – абсолютная безвредность и высокая точность результатов обследования. УЗИ желчного пузыря обычно проходит одновременно с исследованием печени, так как данные органы тесно связаны друг с другом – работа желчного пузыря напрямую зависит от состояния печени, и наоборот.

Желчный пузырь – хранилище желчи, выделяемой печенью. Желчь необходима для правильного усвоения жиров и витаминов, растворимых в них (A, E, K, D). От здоровой работы данного органа зависит, насколько эффективно организм будет усваивать необходимые витамины.

Показания к УЗИ печени и УЗИ желчного пузыря:

• - болевые ощущения в правом подреберье после приема пищи;
  • - тяжесть;
  • - желтуха;
  • - прощупываемые пальцами припухлости в верхней части живота;
  • - онкологические новообразования;
  • - механические травмы живота;
  • - абсцесс в печени;
  • - для подтверждения диагноза, установленного другим обследованием;
  • - гинекологические заболевания и подбор средств гормональной контрацепции у женщин;
  • - мониторинг состояния пациента по ходу лечения болезни;
  • - гепатиты вирусного характера;
  • - цирроз и рак печени;
  • - осмотры в целях профилактики.

УЗИ печени – подготовка к процедуре

Перед УЗИ печени пациенту следует избавиться от излишков газов в брюшной полости, для чего за 3 дня до процедуры назначается специальная диета, исключающая продукты, вызывающие брожение (овощи, соки, хлеб). Рекомендуется увеличить количество выпиваемой за день жидкости до 1,5 л. При метеоризме следует применять ферментные препараты.

УЗИ желчного пузыря – подготовка к процедуре

Подготовка к УЗИ желчного пузыря аналогична с подготовкой к УЗИ печени, так как их обследование проводится одновременно. Правильное соблюдение диеты позволяет сделать УЗИ желчного пузыря максимально эффективно.

УЗИ печени и УЗИ желчного пузыря в СПб

• Если Вы не можете определиться, где сделать УЗИ желчного пузыря и печени в Санкт-Петербурге, рекомендуем Вашему вниманию современный медицинский центр CapitalMed. Только лучшее ультразвуковое оборудование и многоопытные врачи высшей категории заботятся о Вашем здоровье и самочувствии. Врач проведет процедуру в удобное для Вас время и даст не только полную расшифровку результатов, но и проконсультирует по каждому интересующему пункту, выявленному в ходе исследования.
    Удобная запись на обследование у врача-УЗИ по телефону диспетче

УЗИ брюшной полости (печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки)