Напишите свой телефон и мы вам перезвоним!
Нажимая на "Заказать звонок", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»
Выберите любой удобный для вас способ!
Viber
Phone
Нажимая на "Записаться", Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных»
Соглашаюсь
Варикоцеле
Варикоцеле (расширение вен семенного канатика) - это расширение вен семенного канатика. Наиболее часто заболевание выявляется в молодом возрасте (15-25 лет).

В зрелом возрасте в большинстве случаев заболевание протекает бессимптомно и в 80-90% случаев причиной обращения к врачу-специалист у является мужское бесплодие. Дело в том, что расширенные вены семенного канатика надвигаются на яичко (как правило - левое) сверху и согревают его до температуры тела, в то время, как нормальный сперматогенез возможен только при более низких температурах (порядка 35,5 С). Кроме того, нарушается отток венозной крови из яичка, что приводит к застойным явлениям в органе. Эти изменения отражаются на параметрах спермы:

- снижается концентрация сперматозоидов
- наблюдается повышенное количество патологических форм и неподвижных сперматозоидов, что ведет к потере их оплодотворяющей способности

Симптомы расширения вен семенного канатика (варикоцеле):
  • в вертикальном положении можно прощупать расширенные вены семенного канатика
  • чувство жжения в области мошонки
  • усиленное потоотделение
  • боль различной интенсивности
  • неловкости при ходьбе
  • снижение половой функции
  • тяжесть и боль в области правого яичка
  • тяжесть и боль в области левого яичка
  • тяжесть и боль в области яичек
Несмотря на то, что варикоцеле проявляется в 95% случаев слева, в правом яичке практически всегда реактивно происходит нарушение сперматогенеза.

Лечение варикоцеле только оперативное, заключается в перевязке и пересечении вен семенного канатика. При этом в дальнейшем отток крови от яичка осуществляется по коллатеральным венам мошонки.
Существует три основные разновидности операций при варикоцеле:
Операция Иваниссевича - разрез и выделение вены производится над паховой связкой. Может выполняться под местной анестезией. Недостатки этой операции: большой разрез кожи (4-5 см), высокая вероятность развития водянки оболочек яичка в позднем послеоперационно м периоде.

Лапароскопическа я операция - производится через три прокола передней брюшной стенки и только под общим (эндотрахеальным ) наркозом. Выделение и перевязка вены производятся со стороны брюшной полости.

Микрохирургическ ая операция (по Мармару) - производится через небольшой (3 см) разрез в паховой области (в области роста лобковых волос, после операции шрам практически не виден). Выполняется под местной анестезией с использованием специальных микрохирургическ их очков. Прецизионно последовательно перевязываются и пересекаются все вены гроздевидного сплетения (в этом отделе семенного канатика их, как правило, от 3 до 6). При этом отсутствует травматизация лимфатических сосудов семенного канатика, что значительно снижает риск развития водянки. Операция длится, как правило, 40-60 минут и может производиться в амбулаторном порядке: через 3-4 часа после операции пациент может уехать домой.

Решение о целесообразности оперативного вмешательства принимается на основании жалоб больного, а также данных спермограммы и УЗИ органов мошонки (обязательные исследования).
Запишитесь на консультацию уролога прямо сейчас!
Врачи отделения