Трофическая язва

Трофическая язва - это один из самых распространенных видов осложнения венозных заболеваний. Чаще всего трофическая язва развивается в преклонном возрасте и проявляется в виде открытых, долго незаживающих ран на стопе или с внутренней поверхности голени. Нередко осложнение носит рецидивирующий характер и сочетается с хроническими отеками в области лодыжки.

Разновидности трофических язв:

Часто встречающийся вид трофического расстройства - венозная экзема, при которой участки кожи поражаются эрозией, покрываются мелкими трещинками. Одним из симптомов этого осложнения является зуд. Предпосылкой к развитию экземы может стать даже незначительный «варикоз». Появиться она может как на верхнем отделе голени, так и на бедре.

Провоцирует развитие венозной экземы чаще всего хроническая венозная или лимфовенозная недостаточность. Подвержены этому виду осложнения люди, страдающие варикозными заболеваниями, или перенесшие тромбоз глубоких вен с осложнением в виде постфлебитического синдрома. Также толчком к образованию язвы может стать долго существующий лимфатический отек (лимфедема).

Существуют и другие разновидности трофических язв, возникающие не на фоне заболевания вен. Например, артериальная язва, появляющаяся из-за артериальной недостаточности, у людей, страдающих облитерирующим атеросклерозом.

Диабетическая язва нередко образуется у людей, страдающих 2-м типом сахарного диабета, с синдромом диабетической стопы. Реже диабетические язвы возникают в области голени.

Язвы гипертонические, или язвы Марторелла, представляют собой глубокие, прогрессирующие, сильно ноющие язвенные образования с параллельным развитием раневой инфекции.

Причиной возникновения трофической язвы может стать и системное заболевание, например нарушение метаболизма, болезнь крови или васкулиты.

Стадии развития трофической венозной язвы:

1-я стадия: поверхностное развитие эрозии, ее степень локализации ограничивается поверхностью кожного покрова

2-я стадия: язвенные образования углубляются в подкожную клетчатку

3-я стадия: прогрессирующая язва достигает соединительнотканной оболочки, мышечной ткани и даже сухожилий

Размеры трофической (венозной) язвы:

К язвам малых размеров относятся образования размером не более 5 см2. Свыше 5 см2 - средние язвы. Обширными или гигантскими принято считать язвенные образования, покрывающие участки более 50 см2. Самыми тяжелыми являются циркулярные язвы.

Способы лечения:

В нашей клинике используются самые современные методы лечения трофической язвы. С пациентами работают специалисты высшего уровня подготовки, прошедшие специальное обучение и стажировку в самых престижных зарубежных и российских медицинских заведениях. В основе протокола лечения данных заболеваний – Российские клинические рекомендации, а также всемирно признанные рекомендации Американского Венозного Форума AVF (США).

C целью устранения варикозной болезни как основной причины развития венозной язвы мы применяем передовые методики лечения, такие как:

- Эндовазальная радиочастотная (ClosureFAST) облитерация.

- Радиочастотная облитерация несостоятельных перфорантных вен при помощи специального стилета (ClosureRFS).

- Микропенная ЭХО-склерооблитерация несостоятельных вен подкожных и перфорантных вен.

- Хирургическое удаление несостоятельных магистральных вен.

- Заживление язвы осуществляется при помощи раневых покрытий из специальных материалов от производителей с мировым именем.

- Многослойное бандажирование с подбором компрессионного трикотажа высокого качества.

В данном разделе Вы можете узнать стоимость процедур и операций, проводящихся в нашей клинике. Для определения окончательной стоимости необходима очная консультация у доктора нашей клиники. Указанные на сайте цены не являются публичной офертой.

Цены на услуги:

Сеанс лечения трофической язвы (обработка и наложение специального раневого покрытия) 1 степени сложности (до 3,5 см2)

Сеанс лечения трофической язвы (обработка и наложение специального раневого покрытия) 2 степени сложности (более 3,5 см2)