Сосудистые звездочки на ногах (телангиоэктазы)

Самый поверхностный слой венозной системы человека представляет собой сеть мелких внутрикожных сосудов. В измененном виде они проявляются как “сеточки” или “звездочки”, за что и получили в народе соответствующие названия. В медицине используется другая терминология: сосудистые “звездочки” - это не что иное, как ретикулярные вены и телангиэктазы.

Появиться такая сосудистая “звездочка” может как на фоне хронического венозного заболевания, так и у здорового человека. Само наличие ретикулярных вен не является фактом появления варикозной болезни и представляет собой только эстетическую проблему. И только в некоторых случаях большое скопление телангиэктазов может давать о себе знать жжением, зудом, неприятным ощущением. И уж совсем в редких случаях сосудистая «сеточка» становится причиной незначительного кровотечения, при ушибе или повреждении кожи.

Удаление сосудистых "звездочек"

Удаление сосудистых “сеточек” в подавляющем большинстве случаев преследует косметические цели.

Микросклеротерапия

Самый эффективный метод лечения сосудистых “звездочек” на ногах - это микросклеротерапия. Он заключается в введении внутрь пораженного сосуда склерозирующего препарата. Но если для «склеивания» подкожных сосудов относительно большого диаметра применяется склерозант в виде микропены, то для мелких сосудов используется жидкое вещество и самые маленькие иглы, схожие размером с иглами для мезотерапии. Таким образом, процедура микросклеротерапии совершенно безболезненна, не вызывает никакого дискомфорта и легко переносится пациентом. В целом, микросклеротерапия ничем не отличается по ощущениям от рядовой аппаратной косметологической процедуры.

Чтобы избавиться от звездочек на ногах, необходимо пройти небольшой курс лечения, состоящий из нескольких сеансов микросклеротерапии. Один сеанс может занимать всего 10-20 минут, и только в случаях большой распространенности проблемы – чуть больше получаса. В завершение процедуры специалист накладывает на «проблемный» участок компрессионную повязку, которую уже через несколько часов можно снять. В случаях когда на ногах много ретикулярных вен, пациенту назначается компрессионный трикотаж 2 класса компрессии.

По окончании курса пациент может заметить на участке кожи небольшие пигментные изменения в проекции устраняемых вен и незначительные синячки в местах уколов. Однако спустя несколько недель (иногда месяцев) негативные эффекты процедуры, равно как и сами сосудистые “звездочки”, исчезнут бесследно.

Если звездочки сильно выделяются, вызывают эстетический дискомфорт при выборе одежды или обуви, вызывают комплексы, мешающие свободно чувствовать себя на пляже – не стоит тянуть с решением об их устранении!

Однако стоит помнить: как и любое, хоть и малоинвазивное, вмешательство, микросклеротерапия может привести к осложнениям. Вместе с врачом флебологом следует взвесить все за и против, прежде чем принять решение.

Иногда выделяющиеся венозные “звездочки” скрывают более серьезные заболевания, требующие лечения. Посетив флеболога, пациент уже после первичного осмотра с дуплексным сканированием вен нижних конечностей, сможет узнать - имеется у него простая косметическая проблема или серьезное нарушение.

В данном разделе Вы можете узнать стоимость процедур и операций, проводящихся в нашей клинике. Для определения окончательной стоимости необходима очная консультация у доктора нашей клиники. Указанные на сайте цены не являются публичной офертой.

Цены на услуги:

Микросклеротерапия телангиоэктазов и ретикулярных вен однократный сеанс (в том числе трансиллюминационная)

Микросклеротерапия телангиоэктазов и ретикулярных вен курс из 10 сеансов обеих нижних конечностей (скидка 15%)