Недержание мочи

Недержание мочи – причины и лечение

Недержание мочи – состояние, характеризующееся несдерживаемой потерей мочи при кашле, чихании, смехе, а также при физнагрузке, без собственного позыва к мочеиспусканию. Подобным недугом могут страдать как мужчины, так и женщины.

Зачастую, пациенты списывают симптоматику на временное расстройство в силу каких-либо сопутствующих заболеваний, или на возраст и считают, что все пройдет само по себе или, если причиной считается преклонный возраст, что исправить ситуацию уже нельзя. Недержание мочи, лечение которого, как оказывается, вполне успешно практикуется, в немалой степени осложняет жизнь пациента: ограничивает физическую активность, снижает качество личной жизни, обязывает к использованию подгузников и урологическим прокладкам и буквально приковывает к ванной комнате.

Недержание мочи у мужчин и женщин. Причины:

Причины, провоцирующие недержание мочи и у мужчин и у женщин, практически идентичны:

• - травма промежности;
  • - травма или заболевание позвоночника, а также заболевание спинного мозга;
  • - воспалительные заболевания мочеполовой системы;
  • - перенесённые операции на половых органах;
  • - туберкулез мочевого пузыря;
  • - новообразования мочевого пузыря;
  • - нейрогенный мочевой пузырь;
  • - опущенная стенка влагалища;
  • - опущенная или выпавшая матка;
  • - экстирпация матки;
  • - ранее удалённые межсвязочные опухоли;
  • - цистит;
  • - ИППП;
  • - атрофический вагинит;
  • - выраженные запоры;
  • - ограниченная подвижность;
  • - высокий уровень физических нагрузок на организм;
  • - тяжёлые роды;
  • - стрессовое недержание мочи, депрессии и психические нарушения ввиду перенесённого инсульта,  а также старения;
  • - избыточное образование мочи (например, из-за обильного питья);
  • - приём мочегонных средств, снотворного, антидепрессантов и бета-блокаторов.

Недержание мочи – лечение в клинике CapitalMed

Раньше этот недуг лечился «механикой» упражнением мышц таза и корректировкой гормонального фона, что, нужно признать, было малоэффективно  и подходило далеко не всем.  Сегодня же, недержание мочи у мужчин и у женщин, повсеместно решается исключительно путем хирургической операции – установка синтетического эндопротеза, удерживающего мочу дополнительного сфинктера.

Ход процедуры – лечение недержания мочи

Лечение недержания мочи путем установки эндопротеза проходит под общей анестезией и длится около 20 минут. У женщин, протез ставится через сантиметровый разрез на передней стенке влагалища и предполагает круглосуточное стационарное наблюдение не более одного дня. У мужчин, протез из силикона ставится в место перехода мочевого пузыря в уретру. В зависимости от причин возникновения недержания мочи, лечение может быть и медикаментозным в совокупности с физиотерапией. Каждый случай недуга – индивидуален и требует детального изучения анамнеза пациента и тщательного обследования. Выбор лечения определяет лечащий врач, после завершения всех предварительных анализов и процедур.

Операция по поводу недержания мочи (чрезвлагалищная установка синтетического эндопротеза)