Кондиломы полового члена (пениса)

Кондиломы полового члена – податливые новообразования в форме ворсинок, вызванные ВПЧ (вирусом папилломы человека). Основание образования значительно шире его вершины, цвет кондиломы – схожий с цветом кожи. Размер кондиломы на половом члене может варьироваться от 1 мм до нескольких сантиметров.

Локализация кондиломы на половом члене

Обнаружить наружные кондиломы полового члена возможно самостоятельно, достаточно внимательно осмотреть поверхность кожи в области пениса. Наиболее распространенные места образования:

- ствол и головка пениса (включая уздечку и крайнюю плоть);
- наружное отверстие и просвет уретры;
- район ануса;
- кожа мошонки.

Наличие большого количества кондилом, свидетельствует о развитии кондиломатоза. Непосредственно сам кондиломатоз (поражение тканей половых органов) явление бессимптомное (само наличие ВПЧ у пациента не ведёт к заметному разрастанию), но отнюдь не безвредное. Процесс образования кондилом схож с процессом образования раковых опухолей. Отсюда следует вывод: затяжной кондиломатоз – предраковое состояние. Связь ВПЧ и рака полового члена сегодня не подвергается сомнению медициной.

На сегодняшний день, известно порядка сотни типов ВПЧ. Каждый из них является предпосылкой к тому или иному заболеванию. Типы 6, 11, например, имеют низкий онкогенный риск. У типов 31, 33 и 35 – средний уровень. У 16 и 18 – очень высокий риск развития онкологии.

Удаление кондилом полового члена

При диагностировании кондиломатоза и обнаружении кондилом на половом члене, необходимо срочно обратиться к врачу и пройти курс противовирусной терапии, так как существует вероятность, что кондиломы примут злокачественный характер.
Удаление кондилом полового члена хирургическим путем – процедура не опасная и безболезненная. Госпитализация и прибывание в стационаре после операции – не требуется.
Своевременное обращение к специалистам в данном случае очень важно. Рекомендуем не затягивать визит к врачу и при малейшем подозрении на образование кондилом полового члена – записаться на прием к доктору. Лечение ВПЧ на ранней стадии – может выявить и предотвратить развитие онкологии

Удаление кондилом полового члена