Киста придатка яичка (сперматоцеле)

Сперматоцеле – достаточно распространенное заболевание мошонки у мужчин, округлая эластичная киста на головке или хвосте придатка яичка. По сути, скопление семенной жидкости, клеток и сперматозоидов в протоке придатка яичка, образуя, таким образом, плотную фиброзную или капсульную оболочку. Киста легко прощупывается.

Киста придатка яичка образуется вследствие нарушения опорожнения протоков и их заполнения жидкостью, вырабатываемой придатком для окончательного созревания и переноса сперматозоидов. Предпосылкой к новообразованию чаще всего выступают механические поражения мошонки, инфекционные заболевания и нарушения в области семенных канатиков. Возможен, также, и врождённый недуг.

Симптоматика сперматоцеле

Сперматоцеле у мужчин имеет достаточно выраженную, ощутимую симптоматику и пальпируется. При обнаружении у себя схожих симптомов, необходимо записаться на консультацию к урологу, для исключения или подтверждения возможного диагноза:

• - дискомфорт при передвижении;
  • - дискомфорт и боли при сексе;
  • - умеренные боль и давление в области мошонки;
  • - умеренные боли и давление в районе живота, сопровождающиеся тошнотой и лихорадкой (при перекрученной либо надорванной кисте);
  • - вздутие живота;
  • - нарушение мочеиспускания;
  • - бесплодие;
  • - наблюдается резкий рост волос по всему телу.

Удаление кисты придатка яичка – операция в клинике CapitalMed

• На сегодняшний день, лечение сперматоцеле предпологает несколько способов: хирургическое удаление кисты придатка яичка, лапороскопический метод и пункция. Операция по удалению сперматоцеле назначается при ярко выраженном росте образования, дискомфорте и острых болях. В остальных случаях, когда киста придатка яичка не беспокоит, не развивается и не вызывает никаких осложнений – врач может прибегнуть к наблюдательной тактике и регулярному осмотру и отслеживанию ситуации. В редких случаях, киста может перерасти в злокачественное образование, поэтому, рекомендуем не откладывать визит к урологу и, при обнаружении у себя схожих симптомов – записаться на прием к нашему специалисту.

Устранение кист придатка яичка (сперматоцеле)