Кандилома шейки матки

Кандилома шейки матки - это одна из разновидностей прявления вируса папилломы человека. По некоторым данным исследований остроконечные кондиломы чаще встрчаются у женщин репродуктивного возраста. Опасным проявлением вируса папилломы шейки матки является плоская кондилома. Этот вид кондиломы свидетельствует о хронизации течения папилломовирусной инфекции, которая в организме существует давно и вызвала определенные изменения в клетках эпителия шейки матки.

Установлено, что плоская кандилома располагается внутри слизистой оболочки шейки матки и растёт внутрь, повреждая клетки базального эпителия. Это состояние называется дисплазией шейки матки.

Иногда плоские кондиломы существуют без развития дисплазии, чаще они присутствуют, и в этой ситуации задача врача выявить степень диплазии с помощью кольпоскопа с увеличением в несколько раз.

Остроконечные кондиломы - это вирусная инфекция передаваемые половым путем. Вирус папилломы человека передается при половых контактах. Кондиломы мешают нормальной половой жизни,  вызывают зуд,  могут воспаляться и кровоточить.

В настоящее время выделяют десятки типов вируса папилломы человека (ВПЧ), который подразделяется на три группы:

1) Типы ВПЧ 16, 18, 31, 33, 35 с высоким онкогенным риском, они вызывают дисплазию шейки матки и повышают риск развития рака.

2) Типы ВПЧ 6 и 11 с низким онкогенным риском, не вызывает дисплазию.

3) Типы ВПЧ 1, 2, 3, 5 не онкогенны - не развивается онкологическое заболевание шейки матки.

После лечения, остроконечные кондиломы часто формируются заново, поскольку ВПЧ сохраняется в организме пожизненно. При снижении имуннитета  вирус  может активироваться и провоцировать рецидив кондиломы. У 10-30% людей кондиломы проходят самостоятельно без лечения. Пока иммунная система в состоянии подавить вирус, он находится в покоящемся состоянии, но интенсивно размножается, как только иммунная система даёт сбой.

Лечение проводится различными хирургическими методами или при помощи химических веществ. Поэтому, если женщина когда-либо страдала кондиломатозом, то ей необходимо ежегодно проводить цитологическое исследование мазков шейки матки и цервикального канала.

Лечение кандилом шейки матки методом радиоволнового удаления: с анестезией
Лечение кандилом шейки матки методом радиоволнового удаления: без анестезии