Гидроцеле (водянка оболочек яичка)

Гидроцеле – водянка оболочек яичка. Скопившаяся жидкость разной природы в оболочке одной или обеих тестикул: крови, гноя, лимфы, выпота. Заболевание развивается достаточно медленно, но в запущенных случаях водянки, объём нежелательной жидкости в оболочках яичка может достигнуть литра.

Причины образования гидроцеле

Как и началу всех заболеваний, развитию гидроцеле яичек, предшествуют определенные причины:

• - воспаления тестикулы;
  • - недостаточное кровоснабжение органов и тканей;
  • - механическое поражение мошонки;
  • - последствия операции на варикоцеле или на паховой грыже.

Водянка оболочек яичка – симптомы

Водянка оболочек яичка не проходит бессимптомно, и уже на ранних стадиях заболевания доставляет вполне заметный и ощутимый дискомфорт. Симптомы, на которые стоит обратить внимание при подозрении гидроцеле:

• - высокая температура;
  • - дискомфорт при носке нижнего белья;
  • - боль в районе мошонки (в случае хронической водянки болей не наблюдается);
  • - увеличенный объём яичка и вместе с тем невозможность его прощупать;
  • - «выдавливание» оболочки с противоположной стороны от нажатия;
  • - боли от прорвавшейся истончённой стенки яичка.

Лечение гидроцеле – операция в клинике CapitalMed

На сегодняшний день, самыми эффективными методами лечения гидроцеле признаны 2 вида операции: иссечение оболочки по Бергману или пликация по Винкельману. Обе операции амбулаторные, длятся не более часа с применением местной анестезии. Очень редкие случаи, когда требуется постоперационное стационарное наблюдение (один-два дня). Чаще всего, пациент может быть свободен уже через три-четыре часа после завершения процедуры.

Лечение гидроцеле пункцией – признано неэффективным методом. Во-первых, заболевание часто рецидивирует, а во-вторых – высок риск инфицирования тканей.

Важно знать: перед постановкой диагноза гидроцеле, необходимо исключить паховую грыжу и опухоль яичка. Для этого, перед операцией гидроцеле яичка, пациент обязательно посещает предварительную консультацию специалиста и проходит полное обследование и диагностику. Если противопоказания к операции отсутствуют – назначается день проведения процедуры и составляется подробный план лечения.

Устранение водянки яичка (гидроцеле)