Флебология

Флебология - это специализированный раздел сосудистой хирургии, изучающий строении и функции вен, а так же диагностические, профилактические мероприятия и лечение болезней венозной системы человека. Врач-флеболог занимается диагностикой заболеваний венозной системы и лечением вен.

Раздел флебологии возник в связи с большим количеством венозных заболеваний, а также с особенностями принципов их лечения, кардинально отличающихся от лечения заболеваний артерий.

Венозную систему организма человека образует разветвленная сеть вен, то есть, сосудов, по которым осуществляется движение крови от органов и тканей к легким и сердцу (обратный кровоток). Продвигаясь по направлению к сердцу от нижних конечностей, кровь преодолевает естественную силу тяжести. Функцию, выталкивающего кровь вверх по венам насоса выполняют мышцы, сокращающиеся при ходьбе. Возвратному току крови противостоят клапаны, которые имеются на внутренней поверхности (оболочке) венозных кровеносных сосудов. Заболевания вен очень часто возникают в результате патологий этих венозных клапанов. Именно так возникает такое распространенное заболевание сосудистой системы, как варикоз, чреватый образованием трофических язв, возникновению хронической венозной недостаточности и тромбофлебита.

Симптомы флебологического заболевания:

- боли в ногах

- тяжесть в ногах

- судороги в ногах

- видимые сосудистые расширения

- отеки

- уплотнения подкожных тканей и кожи

- появление участков кожи с измененным цветом

В современном мире заболевание вен - это недуг, который составляет львиную долю всех случаев среди болезней сосудистой системы. Венозная система очень часто дает сбои у совсем еще молодых людей трудоспособного возраста - от 25 до 45 лет. Если не начать лечение вен своевременно, то последствия венозной патологии могут быть трагическими. Пациент может на всю оставшуюся жизнь остаться инвалидом или даже погибнуть.

Причины возникновения флебологического заболевания:

1) Наследственная предрасположенность. Более чем у 25% людей, страдающих варикозом, близкие родственники также подвержены одной из форм этого заболевания. Вероятнее всего, наследуется дефект соединительной ткани, который в дальнейшем приводит к развитию варикозной болезни.

2) Образ жизни. Длительные, статические нагрузки (подъем тяжестей, неподвижное нахождение в положении стоя или сидя) могут стать пусковым механизмом в развитии варикозной болезни. В категорию риска попадают хирурги, повара, парикмахеры, официанты, учителя и офисные работники. Если человек большую часть дня вынужден стоять, и при этом отсутствуют активные мышечные сокращения, его венозная система не может противостоять гравитации. В результате развивается физиологический стаз - нижние конечности переполняются кровью и развиваются отёки.

3) Недостаточная двигательная активность.

4) Курение, которое способствует повышению кровяного давления.

5) Отсутствие в рационе сырых овощей и фруктов, а также высокий уровень переработки пищи вызывает недостаток клетчатки, которая необходима для нормальной работы стенок вен. Кроме того, такой рацион может способствовать развитию хронических запоров, что, в свою очередь, приводит к увеличению внутрибрюшного давления.

6) Тесное бельё, корсеты, особенно на уровне паховых складок, повышают внутрибрюшное давление, что может спровоцировать возникновение или развитие варикозной болезни.

7) Избыточная масса тела - является научно подтвержденным фактором риска возникновения и развития варикозной болезни для женщин репродуктивного и пострепродуктивного возраста. Для мужчин ожирение не является статистически подтвержденным фактором риска появления варикозной болезни. Однако избыточная масса тела увеличивает нагрузку на ноги и вены нижних конечностей. По тем же причинам фактором риска варикоза является высокий рост.

8) Гормональный дисбаланс. Роль данного фактора многократно возросла в последние годы из-за широкой популярности гормональных контрацептивов и средств заместительной терапии у женщин пре- и постменопаузального возраста. Прогестерон, эстроген и их аналоги способствуют снижению тонуса венозных стенок за счет разрушения эластических и коллагеновых волокон.

9) Беременность, роды и как следствие физическое перенапряжение. При такой избыточной нагрузке происходит резкое повышение давления в венах нижних конечностей и повреждение клапанного аппарата, что запускает механизм варикозного расширения поверхностных вен.

Каждая третья женщина после 30 лет обнаруживает у себя признаки варикозного расширения вен. Ноги болят, отекают, появляются так называемые сосудистые звездочки, которые со временем превращаются в варикозные узлы. Приходится отказываться от высоких каблуков, а нередко и прятать ноги под длинными юбками.

Акции
Радиочастотная абляция VNUS ClosureFAST сафенной вены, минифлебэктомия или микропенная склеротерапия вен одной области
Флебология
Консультация флеболога