Эрозия шейки матки

Эрозия шейки матки – деформация эпителия шейки матки. Часто заболевние протекает и развивается бессимптомно. Обычно, эрозия шейки матки диагностируется при профилактическом осмотре влагалища с зеркалами. Деформация эпителия бывает как врождённая, так и приобретённая. Разница лишь в том, что в первой ситуации эпителий смещается, а во второй – перекрывается.

Эрозия шейки матки, причины

Ниже по списку, приведем пример наиболее распространенных причин и предпосылок к образованию и развитию эрозии шейки матки:

- характерно меняющийся гормональный фон (особенно в пубертатном периоде);

- преждевременное начало половой жизни. Инфицирование ещё не созревшей слизистой;

- воспаление половых органов. Тут терапия начинается с устранения самих механических травм, послуживших причиной воспаления (травмы, полученные при половом контакте, родах, абортах и использовании гигиенических средств).

Похожие заболевания:

- лейкоплакию (ороговение) иногда путают с эрозией матки. ВПЧ, вирус герпеса и процесс приводят к процессу деления, что в свою очередь способствует образованию корочки.

- полипы. Также следствие воспалительного процесса, ВПЧ, герпеса и цитомегаловирусной инфекции. Локализируются и внутри  канала, и снаружи шейки матки.

- эктропион также схож с эрозией, но предпосылки несколько иные – выворот шейки матки в просвет влагалища.

Эрозия шейки матки – лечение в клинике CapitalMed

Прежде чем начать лечение, эрозия шейки матки предполагает  проведение ряда процедур: анализ на грибковые инфекции, бакпосев микрофлоры, цитологическое исследование, анализ крови на гепатит В и С, сифилис и ВИЧ. Биопсия опционально.

Пациенткам молодого возраста обычно назначают прижигание, антибиотики, гомеопатические препараты и травяные ванночки.

Виды терапии, направленные на лечение эрозии шейки матки:

- криодеструкция. Заморозка жидким азотом. Это процедура не наносит вреда здоровым тканям;

- лазерная коагуляция. Эрозия снимается низкоинтенсивным лазерным лучом.

- радиоволновая терапия. Удаление эрозии шейки матки радионожом, испарение патологических клеток. Метод гарантирует полное отсутствие побочных эффектов;

- химическая коагуляция. Применение спецпрепаратов. Достаточно щадящий способ, но он малоэффективен при поражении и деформации больших площадей.

Метод терапии и лечение эрозии шейки матки определяет врач, на основе конкретной ситуации и сложности болезни, а также исходя их общего состояния здоровья пациента и возможных противопоказаний. Для записи на прием к специалисту, звоните по контактным телефонам клиники или записывайтесь к доктору через наш сайт, воспользовавшись формой онлайн записи. Цены на лечение эрозии шейки матки или стоимость предварительной консультации у гинеколога, Вы можете узнать в специальном разделе стоимости услуг на нашем сайте, или позвонив в справочно-приемную службу клиники CapitalMed.

Биопсия и гистологическое исследование шейки матки
Радиоволновая коагуляция эрозии шейки матки