Атерома

Атерома - лечение в клинике CapitalMed

Атерома (также «жировик» либо «твёрдая шишка») – патологическое новообразование, доброкачественное. По природе, является кистой протока сальной железы, эпидермальной (непосредственно на уровне эпидермиса) или эпидермоидной (в более глубокого лежащих тканях).

Атерома развивается чаще всего в регионах с высокой плотностью сальных желез на 1 см2. Исходя из этого, наиболее часто встречаемые виды атером таковы:

• - атерома на голове (отдельно выделяют атерому волосистой части головы). Конкретно этот вид, в отличие от остальных в списке, в 60-70% случаев носит множественный характер;
  • - атерома за ухом (заушная) и атерома мочки уха;
  • - атерома на лице (отдельно выделяют атерому века);
  • - атерома на спине;
  • - атерома в подмышечной впадине (которая в свою очередь имеет шанс оказаться гидроаденитом – заболеванием потовой железы);
  • - атерома мошонки.

Также, можно встретить термин «атерома кожи». В данном случае локализация образования требует конкретизации.

Стоит заметить, что в случае множественных атером образование увеличивается в размере лишь номинально. Единичные образования, напротив – отличаются агрессивным ростом в течение долго периода времени.

Удаление атеромы лазером и хирургическим путем

При воспалении, удаление атеромы уже не просто блажь, а необходимая медицинская манипуляция. Существует мнение, что лечение атеромы возможно без операции, но опытные специалисты CapitalMed убеждены – такая позиция опасна для вашего здоровья. Этот метод неэффективен. Так что важно, именно удалить атерому хирургическим путём либо лазером. Метод удаления образования определяет врач, после первичной консультации и подробного осмотра пациента.

Атерома – причины возникновения образований

1. Слущенные клетки эпителиальной ткани забивают проток сальной железы.

Здесь, причиной может быть и нарушенный метаболизм (вследствие чего меняется консистенция кожного сала), и воспалённый волосяной фолликул (снижается скорость оттока нового кожного сала), и сбитый гормональный фон, и даже генетические заболевания. Не менее весомые факторы закупорки протока травмированная кожа при неверном удалении угрей, акне и прыщей (как и просто наличие их самих), повреждённые сальные железы, воспалённый эпидермис, высокая потливость.

Плюс чисто «бытовые» предпосылки: пренебрежение правилами гигиены и чрезмерное увлечение косметическими средствами.

1. Ещё вырабатывающие кератин активные клетки эпидермиса попадают в нижние слои кожи и являются причиной образования кисты.

В этом случае речь о механическом повреждении той или иной части тела (защемление, рассечение), когда клетки эпидермиса попадают в более глубоко лежащие слои через разрыв.

Такое образование,  как атерома, не влечёт болевых ощущений и не меняет структуру кожного покрова. То есть, непосредственно до начала воспалительного процесса жировик – это просто косметический дефект, позволяющий, однако, выявить и вовремя прооперировать кисту.

Визуальные признаки атеромы следующие:

• Чёткая выпуклость на коже с чёрной точкой в самом центре – проток железы. На ощупь мобильная, но достаточно плотная
  • Неизменённая кожа на поверхности самой выпуклости

Воспалённый жировик же можно отличить по:

• - отёку кожи на поверхности образования
  • - её покраснению
  • появившихся болевых ощущения при пальпации
  • возможному прорыву жидкости (если атерома нагноившаяся)

Врачи отделения пластической хирургии:

Удаление атеромы

от 2 500 - 10 000  ₽